Услуги it-аутсорсинга — динамично развивающаяся модель ведения бизнеса

Услуги it-аутсорсинга — динамично развивающаяся модель ведения бизнеса 08.05.2013

Аутсорсинг — сравнительно молодой вид деятельности для стран постсоветского пространства. Под емким английским словом «outsource» понимается привлечение внешних ресурсов сторонней организации или же передача определенных функций собственного подразделения компании сторонней организации на основе долгосрочного договора. В старые добрые советские времена часто организации заключали так называемый субподрядный договор на выполнение определенного рода работ. Между этими подходами в управлении предприятием можно отыскать много общего. Сегодня существует множество видов аутсорсинга, однако наиболее перспективными выглядят аутсорсинг бизнес-процессов и услуги it аутсорсинга.

Причины появления аутсорсинга называются абсолютно разные: от сокращения издержек до повышения качества услуг. Очень часто в связи с реструктуризацией многие предприятия создают дочерние компании, куда передают второстепенные для себя функции, сосредотачиваясь на выполнении функций первостепенной важности. Так, к примеру, предприятие может создать из подразделения связанного с обеспечением информационной инфраструктуры отдельную it-компанию, куда передаст некоторые функции бывшего своего подразделения. К примеру, компания может рассчитывать в результате сотрудничества с созданным it-образованием на комплексное обслуживание компьютеров или же на услуги системного администрирования. Заключив долгосрочный договор с этой компанией, предприятие достигает сразу нескольких целей, связанных с оптимизацией своего производства, прибылей и издержек. Кроме того, такое предприятие может получить доступ к новейшим современным технологиям, благодаря сотрудничеству с it-аутсорсером.

На современном рынке выделяют сразу три направления в области it-аутсорсинга: ресурсный, функциональный и стратегический. Наибольшее распространение, верно, получил пока что ресурсный, подразумевающий передачу аутсорсером предприятию своих ресурсов, начиная от оборудования до it-специалистов, обслуживающих это оборудование. Развитие взаимоотношений между аутсорсерами и предприятиями привело к необходимости создания функционального аутсорсинга. В данном случае предприятие передает аутсорсеру некоторые из it-функций и одновременно делегирует полномочия по управлению этими функциями с соответствующей перестройкой своих подразделений. В случае со стратегическим аутсорсингом аутсорсеру передается в управление все it-подразделение компании.

Современный рынок услуг it-аутсорсинга еще не достаточно развит. Среди причин такого положения дел специалисты называют незрелость рынка и психологический барьер, которые преодолеваются пока что только благодаря желанию предпринимателей снизить, оптимизировать издержки ведения своего бизнеса и желанию изменить технологию управления. Однако перспективы развития рынка it-аутсорсинга выглядят достаточно оптимистично — показатели наиболее востребованных it-услуг, что оказывают ит компании из сферы рынка it-аутсорсинга, демонстрируют динамичный рост. За прошедшее время наиболее востребованными среди таких услуг оказались сетевые и телекоммуникационные услуги, услуги helpdesk и услуги по обслуживанию it-инфраструктуры предприятий. Но наиболее быстро растущими среди востребованных предприятиями услуг стали услуги ЦОД, услуги управления приложениями и услуги управления ИТ.




Возврат к списку

Материалы по теме: