Поиск информации о товаре в сети: технология выбора магазина

Поиск информации о товаре в сети: технология выбора магазина 04.11.2012

Кто владеет информацией, как известно, перед тем простирается целый мир. И сегодня, в век высоких технологий и доступности интернет-ресурсов данная истина особенно актуальна. Действительно, если задуматься, что собой представляет всемирная сеть, если не огромную, постоянно обновляемую базу информации. Другой вопрос, как искать нужные данные в этом обилии материалов? Простой пример: не устают аналитики торгового рынка повторять, что скоро придет день, когда вся оффлайн торговля перейдет на рынок онлайн, а современный покупатель только в редком случае понимает, как ему вообще искать не то, что нужный товар, но магазин, достойный доверия.

С одной стороны, пресловутое "сарафанное радио" могло бы помочь. Но не всегда же в окружении соискателя, например, аэрогриля для дачи есть друг, знакомый или родственник, по случайному стечению обстоятельств, буквально на днях скупившийся на там же. Хорошо, конечно, что таковой найдется, в особенности, если посоветует он действительно надежный магазин – такой, как в примере с аэрогрилями, Викимарт. Но что делать, когда его нет? Ответ, между прочим, не так уж сложен.

Так, начинается схема эффективного поиска информации с освоения простой технологии – построения запросов в поисковых машинах. Искать сайты без этого сервиса будет весьма проблематично, так что без знаменитых Yandex, Google или Rambler никак не обойтись. Запрос должен быть максимально кратким: это же только начало поисков, на этом этапе пока рано делать уточнения.

Далее, найдя серию магазинов, нужно посмотреть на их сайты. Сразу видно, шаблонный это вариант, на скорую руку сделанный в стремлении поскорее открыться, или профессиональный продукт, над которым поработали специалисты. Понятно, что во второй тур пройдут только обладатели второго варианта сайта.

Следующий шаг, который многие опускают, предполагает сбор информации еще не о товаре, но о магазине: можно просто ввести его адрес с припиской "отзывы", "описание", "анализ" в том же поисковом сервисе. Смотреть надо на опыт его работы, мнения о нем покупателей, а также общую статистику его посещения. Понятно, что данные показатели должны стремиться к максимуму – все, кроме отзывов, которые хотя бы в 80% случаев должны быть положительными.

И только, когда магазинов останется 1-3, можно приступать к изучению их ассортимента. И здесь уже вступают в силу классические критерии: технические параметры изделий, производитель и т.д. Хотя, к слову, несмотря на медленные темпы развития интернет-торговли в Рунете, здесь уже тоже есть свои признанные имена торговых сетей, их сайты стоит посетить в первую очередь.




Возврат к списку

Материалы по теме: