Google начал избавляться от спам-контента

Google начал избавляться от спам-контента 15.10.2013
На этой неделе поисковый гигант Google оформил свой патент на алгоритм, призванный выявлять спам-контент. Стоит подчеркнуть, что именно эта технология применяется для поиска и обнаружения веб-страниц с контентом низкого качества и контентом, сгенерированным при помощи программ. К таким веб-сайтам может применяться ряд санкций.

Патент раскрывает значение термина «спам-контент», который включает тексты, сгенерированные при помощи программ, чрезмерное число ключевых слов в тексте, купленные тексты на биржах статей, а также переведенные тексты низкого качества и другое. Кроме того, под низкокачественный контент могут попадать неграмотные тексты с точки зрения синтаксиса, которые содержит нехарактерный порядок слов для конкретного языка и т.п.

Также представители поискового гиганта подчеркнули, что часто те, кто создает сайты со «спамовым» контентом, имеют лишь одну цель – получение дохода благодаря нецелевому трафику. Именно поэтому подобные страницы характеризуются большим количеством рекламных баннеров или ссылок. Подобные веб-страницы часть принимают участие и в аффилиат-программах и используют такие способы заработка, как контекстная реклама.

В патент входит целый перечень разнообразных других составляющих, характеристик и расчетов, используемых поисковиками с целью выявления низкого качества контента, представленного на конкретной странице.

Google еще весной 2013 года оформил патент на новую технологию поиска и борьбы с ссылочным спамом. Проще говоря, гигант поиска обеспечит защиту на свой авторский механизм, который помогает заниматься расчетами того, насколько ссылка соответствует контенту на страницу, на которую она ведет. По сути, это является методикой подсчета «веса» каждой ссылке.

Как объяснили представители поисковой компании, данные патенты представляют собой разработки, нацеленные на обеспечение высококачественной и релевантной выдачи поисковой системы для большего удобства пользователей. Но, как считают эксперты данной сферы, такие действия компании Google могут привести к монополизации своих позиций в сфере услуг поиска в глобальной Сети или же являются обычным пиаром самой себя.

Станислав Ставский, глава аналитического отдела Eruditor Group, заявил в Facebook, что просто не понимает, для чего компания Google занимается публикацией подобной информации, включающей расчеты поиска и нейтрализации спам-текстов. Технология стандартного алгоритма для решения подобных задач описана в этом патенте только в общих чертах. Компания создала языковую модель для качественных текстов и плохих, после чего произвели ранжирование. Эксперт также отмечает, что другим поисковым системам не составит труда внедрять в свои алгоритмы подобные технологии. При этом, если подобное Гугл и обнаружит, сравнив поисковую выдачу, то сможет просто напросто подать иск в суд. Другими словами, это не более чем простой пиар, который не представляет собой никакой угрозы для других поисковых систем.



Возврат к списку

Материалы по теме: