Значение социальных сетей в продвижении сайта
17.08.2012
Организация и первоначальная раскрутка сайта – это лишь половина успеха, дальнейшая его судьба зависит от ряда факторов. Поэтому эффективное продвижение сайта в Челябинске, например, также актуально, как и в любом другом городе РФ.
Для этого используется ряд специальных инструментов и методов, одним из которых является SMO (иначе – Social media optimization). Это способ привлечения посетителей, посещающих разные социальные сети (популярные «ВКонтакте» или «Мой мир», соцсеть «Одноклассники» и пр.), к определённому web-ресурсу.
Метод SMO базируется на пяти правилах:
- Наращивать количество посещений на web-ресурс по ссылкам, расположенным на других сайтах. Контент такого web-ресурса должен стимулировать желание посетителя поместить соответствующую ссылку в блоге или в социальной сети, а владельца другого сайта – в размещении ссылки на его собственном ресурсе.
- Обязательное поощрение тех, кто способствует распространению ссылок и привлечению новых посещений web-ресурса.
- Механизм добавления контента с конкретного ресурса в социальные закладки должен быть максимально прост.
- Разрешить распространение контента тем, кто ссылается на первоисточник этой информации.
- Система поощрений для владельцев иных web-ресурсов и посетителей, использующих контент с указанием его первоисточника.
Продвижение сайта в социальных сетях
Стратегия PR-кампании
Стратегия нужна для того, чтобы до старта PR-кампании обоснованно понимать цели, сроки, состав работ, цены и бюджет проекта.
Этапы создания стратегии по продвижению бренда компании:
- исследования аудитории и конкурентов
- формирование правил коммуникаций с аудиторией и плана ее привлечения
- создание стратегической концепции реализации стратегии
Бренд-платформа
Бренд-платформа – это совокупность всех сообществ в социальных медиа, на которых бренд общается с целевой аудиторией.
План по разработке бренд-платформы состоит из 2 этапов:
- разработка дизайна и создание групп, блогов, страниц, аккаунтов
- интеграция корпоративного сайта / блога с соцсетями
Контент
Главная задача при разработке контента – попасть в интересы аудитории, чтобы он был актуальным, животрепещущим, инициирующим общение пользователей.
В зависимости от темы публикации и потребностей аудитории выбирается формат контента. Это может быть видео-, фото-, аудио- или текстовый формат.
Привлечение аудитории
Привлечение аудитории состоит из 3-х элементов:
- Посев - это размещение информации об объекте там, где расположена целевая аудитория.
- Френдинг - это личное приглашение представителей целевой аудитории в группу или на бренд-страничку.
- Медиареклама - это платное размещение баннеров, таргетированных контекстных объявлений и других рекламных материалов в соцсетях.
Коммуникации
Коммуникации с аудиторией строятся по 3-м направлениям:
- организация дискуссий на бренд-платформе (инициация обсуждений на темы, интересные бренду);
- комментирование постов пользователей (оперативное реагирование на вопросы клиентов, а также поддержание активности аудитории);
- организация экспертной поддержки (поддержка официального мнения компании по определенным вопросам).