Задача мониторинга социальных сетей

Задача мониторинга социальных сетей 25.06.2013
В структуру социальной сети входит огромный комплекс специализированных web-сервисов, открывающих пользователям массу возможностей общаться и обмениваться между собой информацией. Используя эти сервисы, люди знакомятся, находят друзей и знакомых, обмениваются медиафайлами и общаются в on-line режиме.

Первоначально соцсети использовались в качестве своеобразного web-инструмента для общения на расстоянии. Спустя некоторое время они сами превратились в мощный источник информации, из которого можно узнать много интересных и полезных данных. К примеру, мониторинг социальных сетей позволяет узнать потребительскую и социальную активность тех или иных групп пользователей. Посредством этих же сетей есть возможность контролировать эти группы и воздействовать на них. Среднестатистическим пользователем соцсетей сегодня является человек в возрасте не старше 30 лет.

Люди именно этой возрастной категории широко пользуются такими социальными сетями, как Одноклассники, ВКонтакте, MySpace, Facebook и пр. Эти сервисы необходимы им для самовыражения, они выкладывают в них почти всю информацию о себе и своих близких. Пользователи объединяются в определённые (по интересам) группы, знакомятся, договариваются о встречах, участвуют в блогах и форумах, без опасения выражают и отстаивают собственное мнение. Мониторинг – это уникальный инструмент, позволяющий проводить исследования социальных сетей с целью получения активности молодых людей в социальной и политической сфере.

Социальные сети представляет немалый интерес для бизнеса и крупных компаний, которые используют их, как весьма информативный источник для сбора мнений относительно качества разнообразных услуг и товаров. Самыми ценными данными для таких компаний являются:
  • Система мониторинга репутации бренда.
  • Мониторинг откликов и отзывов по различным товарам.
  • Осуществление конкурентной разведки.
Оперативное получение этих данных и их достоверность незаменимы для более точной коррекции PR-стратегии, правильного выбора целевого пользователя и построения эффективной рекламной компании в соцсетях. Сбором такой информации занимаются специализированные мониторинговые компании. Компьютерные системы ЛКС – одна из таких компаний, специалисты которой понимают, что эффективность мониторинга зависит от правильно выбранной стратегии. Этот выбор должен всецело соответствовать целям заказчика и дать исчерпывающие ответы на все, поставленные им, вопросы.

Профессионалы компании ЛКС располагают всеми программными средствами, позволяющими осуществлять самый полный сбор сообщений по учётным записям сообществ и простых пользователей. При этом наличие или отсутствие авторизации не играет никакой роли. Качественный сбор сообщений обеспечен, поскольку специалисты компании используют для мониторинга разные подходы и их комбинации:
  • Осуществление мониторинга тех учётных записей, которые для пользователя более значимы.
  • Проведение мониторинга посредством поисковых машин по определённым тематикам. Поисковые машины могут быть встроенными в структуру сайтов соцсетей или независимыми.
  • Мониторинг различных сервисов, которые проводят поиск по соцсетям (Mail.ru, People, Yandex).
Социальные сети являются мощным источником информации о собственных пользователях и часто используются различными мониторинговыми службами и компаниями. Сегодня существует огромное количество сфер, которые мало изучены в перспективе использования данных из соцсетей. К примеру, специалисты, занимающиеся подбором персонала, подвергают глубокому анализу информацию, полученную о кандидате с его страницы в Facebook или ВКонтакте. Этот же способ получения данных используется и в рекрутинговых компаниях.

В рамках научного исследования проведение математического анализа соцсетей показало, что их удобно использовать в качестве источника получения самых разнообразных сведений. На базе полученных данных можно составлять точные прогнозы относительно всплесков социального напряжения, отслеживать реакцию населения на проведение разнообразных политических и общественных мероприятий.

По материалам: Системы ЛКС



Возврат к списку

Материалы по теме: