C чего начинается продвижение сайта
13.09.2014
Перед тем как заняться непосредственным продвижением сайта, необходимо произвести подробный анализ веб-ресурса, что на языке SEO обозначает – аудит. По аналогии приведем пример, например, у Вас сломалась машина и ей требуется ремонт. Что бы узнать какая деталь неисправна производят диагностику, и выявляют конкретную причину поломки. Итак, диагностика для вашего сайта это SEO аудит – совокупность действий по исследованию плюсов и минусов сайта, которые тормозят или наоборот увеличивают поток целевой аудитории, посещаемости и развивают ваш бизнес, с целью дальнейшего развития веб-ресурса в правильном направлении с минимальными затратами. Грамотный аудит облегчает продвижение сайтов в поисковых системах и в целом улучшает ресурс для пользователей. Процесс этот можно разделить на 4 группы: маркетинговый, поисковый (Seo), юзабилити – аудит, и внутренний.
Рассмотрим в чем же заключается суть проделанной работы по каждой из групп.
- Маркетинговый аудит. В первую очередь на этом этапе специалист изучает услуги или товары, которые предлагает продвигаемый сайт. Просмотр и анализ сайта конкурентов, с выявлением их сильных и слабых сторон, генерирование смежных идей. Затем следует определение состава целевой аудитории (возраст, пол, интересы), отслеживается и анализируется их поведение на сайте. Совокупность всех перечисленных выше действий в конечном итоге помогает выбрать наиболее подходящей для конкретно отрасли бизнеса стиль и способ продвижения и рекламной стратегии.
- Поисковый или Seo – аудит. Комплексная раскрутка сайта подразумевает исправление ошибок и максимальную оптимизацию страниц согласно требованиям поисковиков. По ходу этого исследования выявляются все сбои и не стыковки во время индексации сайта популярными поисковыми машинами Яндекс, Гугл, Рамблер или других. Определяется «видимость» сайта для ПС и если ее нет или недостаточно эффективная определяются препятствия и обстоятельства этому предшествующие и соответственно способ их устранения.
- Usability аудит сайта это одна из важнейших составляющих будущего успеха. Это совокупность действий по определению удобства сайта для пользователей. Причины проведения таких работ самые различные, как просто в качестве профилактики, так и следствие некоторых проблем: большое кол-во отказов, невысокая глубина просмотра, жалобы посетителей и т.д. В период анализа данного аспекта проверяют все, как выглядят продающие блоки, достаточно ли жирный шрифт или наоборот слишком мелкий, качество изображений, структуру сайта. Все имеет значение, когда цель грамотная раскрутка сайта.
- Внутренний аудит сайта. По подсчетам аналитиков примерно 67 % сайтов никогда не выйдут в топ из-за неправильного или отсутствующего вовсе внутреннего аудита. Можно разделить это действие на 2 подгруппы: аудит контента, аудит структуры. Сначала перечислим самые критичные ошибки, которые наносят продвижению сайтов максимальный вред. К одной из них относится неправильно проиндексированные страницы, в Яндексе появляется что-то вроде http://yandex.ru/yandsearch?serverurl, а www отсутствует, причем при вводе адреса страницы через www 301 редирект на http:// не происходит. И проблема в тексте, ссылки указаны через www, а переход на http://. Дубликат контента на разных страницах сайта, перенасыщенность страницы ключами в тегах strong – это расценивается роботом как манипуляция позициями рейтинга. Отсутствие тега alt (альтернативный текст для изображения) для картинок, битые ссылки, малоинформативные страницы, отсутствие перелинковки, отсутствие заполненных мета тегов, контент разного размера шрифта и цвета, не читаемый для пользователя и робота – все эти факторы не помогут Вам прыгнуть в Топ, а лишь откинут далеко за пределы выдачи.
Итак, с чего же начинается продвижение сайтов, зачем нужны сеошники и маркетологи, данная статья должна пролит свет на эти вопросы. Конечно, продвижение по факту можно провести и самостоятельно без больших затрат, но не исключен вариант что потратив кучу времени и сил вы так и не добьетесь результата. У поисковых роботов слишком много секретов, и анализировать их нужно комплексно подходя к вопросу, поэтому отдайте свой сайт на продвижение к профессионалам и результат не заставит себя ждать.