Интернет-магазины. Как все начиналось

Интернет-магазины. Как все начиналось 30.01.2013

В современной жизни торговля все больше перемещается в область Интернета. Потребители во всем мире уже давно оценили преимущества, которые можно получить, приобретая продукцию разного вида в on-line-магазинах. В первую очередь, это колоссальная экономия времени, возможность избежать суеты при походах по магазинам, возможность получить товар, не покидая стен родного дома.

История on-line-торговли весьма увлекательна и поучительна, а началась она в 1994 году с открытием первого интернет-магазина Amazon, который и по сегодняшний день остается безоговорочным лидером в этой сфере. Идея его создания принадлежит американскому инженеру Джеффу Безосу. Окончив физический факультет Пристонкого университета по специальности «электронно-измерительные приборы и информатика», будущий основатель империи Amazon работает сначала в телекоммуникационной компании Fitel, а затем в фирмах Bankers Trust и D. E. Shaw. Дослужившись в последней до должности вице-президента, Джефф уходит в «никуда». К этому времени, проанализировав тенденции развития Всемирной Сети, Безос воодушевлен идеей создания интернет-магазина. Приняв решение самостоятельно запускать проект, Джефф задумывается о том, какой товар предлагать потребителю. Самым перспективным направлением ему показались книги. И как показало время, его идея оказалась просто ошеломительно успешной. Местом расположения штаб-квартиры новой фирмы был выбран Сиэтл, а для самой компании найдено название Amazon. Упоминание великой реки не было случайностью, имя очень символично – ручейки сливаются в единый мощный поток, который несет свои воды в океан.

Первыми инвесторами вновь созданной компании становятся родители Джеффа Безоса, они вносят 300 000 долларов, безоговорочно поверив в успех сына. Позже они станут миллиардерами. Остальные средства были вложены частными группой обеспеченных сиэтлцев. На первые деньги был снят маленький домик с гаражом, куплено оборудование и приглашены программисты из Силиконовой долины. Работа на сайтом Amazon.com началась. База данных сразу была огромной и содержала несколько миллионов книг. Заказы принимались несколькими способами – по телефону, электронной почте, через факс. При этом нередко переписку и разговоры с клиентами вел сам основатель компании. В первый месяц работы книги были разосланы в 50 американских штатов и 45 государств мира. Ежедневно появлялись заказчики из нового населенного пункта. Рост продаж был просто лавинообразным. Товар упаковывали все без исключения сотрудники, включая самого Джеффа Безоса. Пресса немедленно отреагировала на столь значительный успех компании. Многие обозреватели в своих комментариях предрекали детищу Безоса столь же быстрое падение, каким был взлет. Однако Джефф изначально был ориентирован на долгосрочную перспективу. В результате Amazon стал не только первым, но и крупнейшим в мире интернет-магазином, удерживая лидерство и поныне. Сегодня в ассортимент компании включена разнообразная продукция. Для российского потребителя кроме книг доступна следующие виды товаров: аудио- и видеопродукция, техника, наручные часы, одежда, игры, игрушки и др.

На сегодняшний день идею Джеффа Безоса подхватили сотни тысяч предпринимателей. Число интернет-магазинов только в Рунете составляет несколько тысяч. Имя многих из них стало широко известно пользователям, и вызывает их безусловное доверие. Появились приложения для мобильных устройств, позволяющие совершать покупки где угодно и когда угодно. Одним из самых интересных программных продуктов стала инновационная разработка Shoptimus знаменитого российского разработчика Айфри (отзывы только восторженные). С помощью установленного на смартфон мобильного приложения можно осуществлять поиск, но и выполнять саму процедуру покупки товаров.




Возврат к списку

Материалы по теме: