В 21 веке компьютеризация проникает во все сферы нашей жизни. И дело не только в играх или забавных приложениях на телефон, электронная информация поступает даже туда, где ранее никогда не циркулировала. Особенно это касается систем с огромным оборотом документов. Поэтому проникновение электронных бумаг в закоченевшие бюрократические системы логично, ведь именно там теряется больше всего драгоценного людского времени. Оформление и пересылка, а затем и подписание всех документов отнимает массу времени и создает лишние действия, а также перерасходы и лишних сотрудников. Прогресс не стоит на месте и помогает сделать жизнь проще как для простых граждан, так и для бизнесменов.
Предприниматели, наверняка уже слышали о том, что такое цифровая подпись, потому подробно останавливаться на этом нет смысла. Вопрос в том, что получение ЭЦП становится в разы проще, если знать какая подпись вам нужна (а они есть разные) и где ее взять.
Есть 3 основных типа ЭЦП:
Словом, если вам необходимо получение ЭЦП для госуслуг можно оформить простую, если хотите участвовать в тендерах - нужна квалифицрованная.
Разберемся в некоторых терминах, связанных с подписями.
Ключ цифровой подписи - это неповторяющаяся последовательность символов, которую вы используете для создания подписи в определенном документе. Он хранится в тайне и передается владельцу на USB-носителе (JaCarta,eToken,ruTokenи т. п.).
Сертификат ключа проверки электронной подписи
Этот документ служит для проверки принадлежности ключа определнному владельцу. Как видите, система ЭЦП защищает пользователей от воровства данных.
Материалы по теме: